8 (926) 267-64-66
mosurfirm@gmail.com
Дружба основанная на бизнесе, лучше, чем бизнес, основанный на дружбе
Юридическая фирма
Концепт
Услуги СРО. Карта раздела Услуги СРО
СРО строителей
Вступить в СРО
Стоимость СРО
Виды работ СРО
Аттестация. Карта раздела Аттестация
Аттестация Ростехнадзора Специалисты для СРО
Обучение. Карта раздела Обучение
Повышение квалификации
- Строителей
- Проектировщиков
- Изыскателей
Взыскание задолженности Коллекторские услуги
Взыскание задолженности Арбитражный адвокат Покупка долгов

Банкротство предприятий
Задать вопрос
Вступление в СРО

Вступление в СРО – это предпосылка получения строительного объема работ, поэтому, наши специалисты помогут Вам получить допуск при минимальных издержках при вступлении и членстве в СРО.

Чтобы вступить в СРО строителей либо СРО проектировщиков (изыскателей), необходимо наличие у соискателя допуска производственного потенциала, который должен соответствовать стандартам и правилам выбранного Вами вида СРО. Получение допуска СРО при помощи наших специалистов – это Ваша гарантия того, что вступление в СРО мы оформим в течении 2 дней либо 30 дней, в зависимости от выбора СРО.

Если у Вас есть только учредительные документы, то вступление в СРО с нашей помощью – Ваша гарантия получить допуск на любые виды работ СРО.
СПЕЦИАЛИСТЫ ДЛЯ СРО

Стоимость подбора специалиста от 3000 рублей.

Наши специалисты для СРО могут быть заявлены Вами при вступлении в саморегулируемую организацию.

Специалисты имеют все необходимые документы для вступления в СРО, в том числе: диплом, трудовая книжка, повышение квалификации.


Юридическая фирма «Концепт» окажет Вам консультациюв части дачи комментария о практической реализации   ФЗ «О саморегулируемыхорганизациях»

__________________________________________________________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

  • Принят ГосударственнойДумой
  • 16 ноября 2007 года
  • Одобрен Советом Федерации
  • 23 ноября 2007 года

Статья 1.Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона

1.Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи сприобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций,деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектовпредпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлениемвзаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителейпроизведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительнойвласти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органовместного самоуправления.

2.Особенности приобретения, прекращения статуса саморегулируемых организаций,правового положения саморегулируемых организаций, деятельности саморегулируемыхорганизаций, порядка приема в члены саморегулируемой организации и прекращениячленства в саморегулируемой организации, порядка осуществлениясаморегулируемыми организациями контроля за деятельностью своих членов иприменения саморегулируемыми организациями мер дисциплинарного воздействия вотношении своих членов, а также порядка осуществления государственного контроля(надзора) за соблюдением саморегулируемыми организациями, объединяющимисубъектов предпринимательской или профессиональной деятельности определенныхвидов, требований законодательства Российской Федерации, регулирующегодеятельность указанных субъектов, и законодательства Российской Федерации осаморегулируемых организациях могут устанавливаться федеральными законами.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

3.Действие настоящего Федерального закона не распространяется на саморегулируемыеорганизации профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерныхинвестиционных фондов, управляющих компаний и специализированных депозитариевинвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственныхпенсионных фондов, жилищных накопительных кооперативов, негосударственныхпенсионных фондов, кредитных организаций, бюро кредитных историй. Отношения,возникающие в связи с приобретением или прекращением статуса такихсаморегулируемых организаций, их деятельностью, а также в связи сосуществлением взаимодействия таких саморегулируемых организаций и их членов,потребителей их услуг (работ), федеральных органов исполнительной власти,органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления, определяются федеральными законами, регулирующимисоответствующий вид деятельности.

 Статья 2.Понятие саморегулирования

 1.Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность,которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональнойдеятельности и содержанием которой являются разработка и установлениестандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдениемтребований указанных стандартов и правил.

2.Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляетсяна условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональнойдеятельности в саморегулируемые организации.

3.Для целей настоящего Федерального закона под субъектами предпринимательскойдеятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица,зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую всоответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскуюдеятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица,осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии сфедеральными законами.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

 Статья 3.Саморегулируемые организации

 1.Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации,созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другимифедеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектовпредпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производстватоваров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либообъединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

2.Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательскойдеятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида можетпредусматриваться федеральными законами.

3.Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданнаяв соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральнымзаконом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческихорганизациях", при условии ее соответствия всем установленным настоящимФедеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимоустановленных в части 1 настоящей статьи относятся:

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

1)объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов неменее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее стасубъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральнымизаконами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектовпредпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;

2)наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональнойдеятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемойорганизации;

3)обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественнойответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров(работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящегоФедерального закона.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

4.В случае, если иное не установлено федеральным законом, для осуществлениядеятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческойорганизацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющиеконтроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требованийстандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности ирассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организациимер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документамисаморегулируемой организации.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

5.Требования, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи ипредъявляемые к саморегулируемым организациям, и требования, предъявляемые кнекоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями,являются обязательными, если иное не установлено федеральным законом.Федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческиморганизациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональнойдеятельности, для признания их саморегулируемыми организациями, а также могутбыть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в настоящемФедеральном законе требованиями к саморегулируемым организациям.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

6.Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации сдаты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестрсаморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации сдаты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

 Статья 4.Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций

 1.Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональнаядеятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.

2.Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правилапредпринимательской или профессиональной деятельности (далее - стандарты иправила саморегулируемой организации), под которыми понимаются требования косуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности,обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации.Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты иправила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов иправил саморегулируемых организаций.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

3.Стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствоватьфедеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовымактам. Стандартами и правилами саморегулируемой организации могутустанавливаться дополнительные требования к предпринимательской илипрофессиональной деятельности определенного вида.

4.Саморегулируемая организация от своего имени и в интересах своих членов вправеобратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующегофедеральному закону нормативного правового акта, обязанность соблюдениякоторого возлагается на членов саморегулируемой организации, в том численормативного правового акта, содержащего не допускаемое федеральным закономрасширительное толкование его норм в целом или в какой-либо части.

5.Саморегулируемая организация должна установить меры дисциплинарного воздействияв отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требованийстандартов и правил саморегулируемой организации, а также обеспечитьинформационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лицдеятельности членов саморегулируемой организации.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

6.Стандарты и правила саморегулируемой организации должны соответствоватьправилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов членовсаморегулируемой организации, их работников и членов постоянно действующегоколлегиального органа управления саморегулируемой организации.

7.Стандарты и правила саморегулируемой организации должны устанавливать запрет наосуществление членами саморегулируемой организации деятельности в ущерб инымсубъектам предпринимательской или профессиональной деятельности, а также должныустанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, совершениюдействий, причиняющих моральный вред или ущерб потребителям товаров (работ,услуг) и иным лицам, действий, причиняющих ущерб деловой репутации членасаморегулируемой организации либо деловой репутации саморегулируемойорганизации.

 Статья 5.Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности всаморегулируемых организациях

 1.Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности всаморегулируемых организациях является добровольным.

2.Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членствасубъектов предпринимательской или профессиональной деятельности всаморегулируемых организациях.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

3.Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональнойдеятельности, может являться членом нескольких саморегулируемых организаций,если такие саморегулируемые организации объединяют субъектовпредпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов.

4.Субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской илипрофессиональной деятельности, может являться членом только однойсаморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской илипрофессиональной деятельности такого вида.

 

Статья 6. Основныефункции, права и обязанности саморегулируемой организации

 

1.Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

1)разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательскойили профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

2)применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящимФедеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, вотношении своих членов;

3)образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членамисаморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенныхчленами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, всоответствии с законодательством о третейских судах;

4)осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации,представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке,установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденнымирешением общего собрания членов саморегулируемой организации;

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

5)представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях сорганами государственной власти Российской Федерации, органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

6)организует профессиональное обучение, аттестацию работников членовсаморегулируемой организации или сертификацию произведенных членамисаморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установленофедеральными законами;

7)обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов,опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленномнастоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемойорганизации;

8)осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностьюсвоих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правилсаморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

(п.8 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

9)рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела онарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемойорганизации, условий членства в саморегулируемой организации.

(п.9 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

2.Саморегулируемая организация наряду с установленными частью 1 настоящей статьиосновными функциями вправе осуществлять иные предусмотренные федеральными законамии уставом некоммерческой организации функции.

(частьвторая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

3.Саморегулируемая организация имеет право:

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

1)утратил силу. - Федеральный закон от 22.07.2008 N 148-ФЗ;

2)от своего имени оспаривать в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органовгосударственной власти Российской Федерации, органов государственной властисубъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающиеправа и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членовлибо создающие угрозу такого нарушения;

3)участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативныхправовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актовсубъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связаннымс предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственнойвласти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимыхею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

4)вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации,органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органовместного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализациисоответственно государственной политики и осуществляемой органами местногосамоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;

5)запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органахгосударственной власти субъектов Российской Федерации и органах местногосамоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимуюдля выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральнымизаконами функций, в установленном федеральными законами порядке.

4.Саморегулируемая организация наряду с определенными частью 3 настоящей статьиправами имеет иные права, если ограничение ее прав не предусмотрено федеральнымзаконом и (или) ее учредительными документами.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

5.Саморегулируемая организация обязана осуществлять функции саморегулируемой организации,предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 7 - 9 части 1 настоящей статьи.

(частьпятая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

6.Саморегулируемая организация не вправе осуществлять деятельность и совершатьдействия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов саморегулируемойорганизации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такогоконфликта.

 Статья 7.Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации и защитасаморегулируемой организацией информации от ее неправомерного использования

 1.Саморегулируемая организация посредством опубликования в средствах массовойинформации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетяхобязана обеспечить доступ к информации:

1)о составе своих членов;

2)об условиях, о способах и порядке обеспечения ответственности членовсаморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров(работ, услуг) и иными лицами;

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

3)о членах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, и обоснованиях прекращения их членства, а также о субъектах предпринимательской илипрофессиональной деятельности, вступивших в саморегулируемую организацию;

4)об условиях членства в саморегулируемой организации;

5)о содержании стандартов и правил саморегулируемой организации;

6)о структуре и компетенции органов управления и специализированных органовсаморегулируемой организации;

7)о решениях, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации и постояннодействующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;

(п.7 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

8)о случаях привлечения членов саморегулируемой организации к ответственности занарушение требований законодательства Российской Федерации в частиосуществления предпринимательской или профессиональной деятельности, стандартови правил саморегулируемой организации (при наличии такой информации);

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

9)о любых исках и заявлениях, поданных саморегулируемой организацией в суды;

10)о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемойорганизации;

11)об аттестатах, выданных членам саморегулируемой организации или их работникампо результатам обучения, в случае, если саморегулируемая организацияосуществляет аттестацию работников членов такой саморегулируемой организации;

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

12)о ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведениикоторой саморегулируемая организация принимала участие;

13)о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок деятельностичленов саморегулируемой организации;

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

14)о годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации и результатахее аудита;

15)иную предусмотренную федеральными законами и саморегулируемой организациейинформацию.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

2.Саморегулируемая организация представляет информацию в федеральные органыисполнительной власти в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации.

3.Саморегулируемая организация наряду с раскрытием информации, установленнойчастью 1 настоящей статьи, вправе раскрывать иную информацию о своей деятельностии деятельности своих членов в порядке, установленном внутренними документами,если такое раскрытие не влечет за собой нарушение установленных членомсаморегулируемой организации порядка и условий доступа к информации,составляющей коммерческую тайну, а также возникновение конфликта интересовсаморегулируемой организации и интересов ее членов и определяетсясаморегулируемой организацией в качестве обоснованной меры повышения качествасаморегулирования и информационной открытости деятельности саморегулируемойорганизации и ее членов.

4.В случае, если иное не установлено федеральным законом, саморегулируемаяорганизация в соответствии с положениями части 1 настоящей статьисамостоятельно устанавливает способы раскрытия информации с учетом того, что раскрываемаяинформация должна быть доступна наибольшему числу потребителей произведенныхчленами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), а такжеакционерам, инвесторам и кредиторам членов саморегулируемой организации.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

5.Саморегулируемой организацией должны быть предусмотрены способы получения,использования, обработки, хранения и защиты информации, неправомерноеиспользование которой работниками саморегулируемой организации может причинитьморальный вред и (или) имущественный ущерб членам саморегулируемой организацииили создать предпосылки для причинения такого вреда и (или) ущерба.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

6.Саморегулируемая организация несет перед своими членами ответственность задействия работников саморегулируемой организации, связанные с неправомернымиспользованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения.

7.Члены саморегулируемой организации обязаны раскрывать информацию о своейдеятельности, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и установленными саморегулируемой организациейтребованиями.

 Статья 8.Заинтересованные лица. Конфликт интересов

 1.В целях настоящего Федерального закона под заинтересованными лицами понимаютсячлены саморегулируемой организации, лица, входящие в состав органов управлениясаморегулируемой организации, ее работники, действующие на основании трудовогодоговора или гражданско-правового договора.

2.В целях настоящего Федерального закона под личной заинтересованностью указанныхв части 1 настоящей статьи лиц понимается материальная или инаязаинтересованность, которая влияет или может повлиять на обеспечение прав изаконных интересов саморегулируемой организации и (или) ее членов.

3.В целях настоящего Федерального закона под конфликтом интересов понимаетсяситуация, при которой личная заинтересованность указанных в части 1 настоящейстатьи лиц влияет или может повлиять на исполнение ими своих профессиональныхобязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такойличной заинтересованностью и законными интересами саморегулируемой организацииили угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинениювреда законным интересам саморегулируемой организации.

4.Заинтересованные лица должны соблюдать интересы саморегулируемой организации,прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использоватьвозможности, связанные с осуществлением ими своих профессиональныхобязанностей, или допускать использование таких возможностей в целях,противоречащих целям, указанным в учредительных документах некоммерческойорганизации.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

5.Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаютсяуставом некоммерческой организации, стандартами и правилами саморегулируемойорганизации.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

 Статья 9.Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов

 1.Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организациипредпринимательской или профессиональной деятельности проводитсясаморегулируемой организацией путем проведения плановых и внеплановых проверок.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

2.Предметом плановой проверки является соблюдение членами саморегулируемойорганизации требований стандартов и правил саморегулируемой организации,условий членства в саморегулируемой организации. Продолжительность плановойпроверки устанавливается постоянно действующим коллегиальным органом управлениясаморегулируемой организации.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

3.Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одногораза в год.

4.Основанием для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверкиможет являться направленная в саморегулируемую организацию жалоба на нарушениечленом саморегулируемой организации требований стандартов и правилсаморегулируемой организации.

5.Саморегулируемой организацией могут быть предусмотрены помимо указанных в части4 настоящей статьи оснований иные основания для проведения внеплановойпроверки.

6.В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты,указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по инымоснованиям.

7.Член саморегулируемой организации обязан предоставить для проведения проверкинеобходимую информацию по запросу саморегулируемой организации в порядке,определяемом саморегулируемой организацией.

8.В случае выявления нарушения членом саморегулируемой организации требованийстандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства всаморегулируемой организации материалы проверки передаются в орган порассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организациимер дисциплинарного воздействия.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

9.Саморегулируемая организация, а также ее работники и должностные лица,принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение инераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии снастоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

10.Саморегулируемая организация несет перед своими членами в порядке,установленном законодательством Российской Федерации и уставом некоммерческойорганизации, ответственность за неправомерные действия работниковсаморегулируемой организации при осуществлении ими контроля за деятельностьючленов саморегулируемой организации.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

 Статья 10.Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членовсаморегулируемой организации

 1.Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемойорганизации мер дисциплинарного воздействия рассматривает жалобы на действиячленов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требованийстандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности,условий членства в саморегулируемой организации.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

2.Процедура рассмотрения указанных в части 1 настоящей статьи жалоб и дел,содержание указанных нарушений определяются внутренними документамисаморегулируемой организации.

3.При рассмотрении жалоб на действия членов саморегулируемой организации орган порассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организациимер дисциплинарного воздействия обязан приглашать на свои заседания лиц,направивших такие жалобы, а также членов саморегулируемой организации, вотношении которых рассматриваются дела о применении мер дисциплинарноговоздействия.

4.Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемойорганизации мер дисциплинарного воздействия в случаях, установленныхсаморегулируемой организацией, вправе принять решение о применении следующихмер дисциплинарного воздействия:

1)вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организацииустранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения такихнарушений;

2)вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;

3)наложение на члена саморегулируемой организации штрафа;

4)рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации,подлежащая рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управлениясаморегулируемой организации;

5)иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.

5.Решения, предусмотренные пунктами 1 - 3 и 5 части 4 настоящей статьи,принимаются большинством голосов членов органа по рассмотрению дел о применениив отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействияи вступают в силу с момента их принятия указанным органом. Решение,предусмотренное пунктом 4 части 4 настоящей статьи, может быть принято не менеечем семьюдесятью пятью процентами голосов членов органа по рассмотрению дел оприменении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарноговоздействия.

6.Саморегулируемая организация в течение двух рабочих дней со дня принятияорганом по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемойорганизации мер дисциплинарного воздействия решения о применении мердисциплинарного воздействия в отношении члена саморегулируемой организациинаправляет копии такого решения члену саморегулируемой организации, а такжелицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.

7.Решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членовсаморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, за исключениемрешения, предусмотренного пунктом 4 части 4 настоящей статьи, могут бытьобжалованы членами саморегулируемой организации в постоянно действующийколлегиальный орган управления саморегулируемой организации в сроки,установленные саморегулируемой организацией.

8.Решение постоянно действующего коллегиального органа управлениясаморегулируемой организации об исключении лица из членов саморегулируемойорганизации может быть обжаловано лицом, исключенным из членов саморегулируемойорганизации, в суд в установленном законодательством Российской Федерациипорядке.

9.Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результатеналожения на члена саморегулируемой организации штрафа в соответствии снастоящей статьей, подлежат зачислению в компенсационный фонд саморегулируемойорганизации.

 Статья 11.Обжалование действий (бездействия) саморегулируемой организации, решений ееорганов управления

 Любойчлен саморегулируемой организации в случае нарушения его прав и законныхинтересов действиями (бездействием) саморегулируемой организации, ее работникови (или) решениями ее органов управления вправе оспаривать такие действия(бездействие) и (или) решения в судебном порядке, а также требовать всоответствии с законодательством Российской Федерации возмещениясаморегулируемой организацией причиненного ему вреда.

 Статья 12.Источники формирования имущества саморегулируемых организаций

 1.Источниками формирования имущества саморегулируемой организации являются:

1)регулярные и единовременные поступления от членов саморегулируемой организации(вступительные, членские и целевые взносы);

2)добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3)средства, полученные от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытиекоторой может осуществляться на платной основе;

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

4)средства, полученные от оказания образовательных услуг, связанных спредпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональнымиинтересами членов саморегулируемой организации;

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

5)средства, полученные от продажи информационных материалов, связанных спредпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональнымиинтересами членов саморегулируемой организации;

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

6)доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;

7)другие не запрещенные законом источники.

2.Федеральными законами могут устанавливаться ограничения источников доходов,получаемых саморегулируемыми организациями.

3.Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов саморегулируемойорганизации определяется внутренними документами саморегулируемой организации,утвержденными общим собранием членов саморегулируемой организации, если иное непредусмотрено федеральным законом или уставом некоммерческой организации.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

4.Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетностисаморегулируемой организации подлежит обязательному аудиту.

 Статья 13.Способы обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемойорганизации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) ииными лицами

 1.Саморегулируемая организация вправе применять следующие способы обеспеченияимущественной ответственности членов саморегулируемой организации передпотребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами:

1)создание системы личного и (или) коллективного страхования;

2)формирование компенсационного фонда.

 

До1 января 2010 года средства компенсационных фондов саморегулируемых организациймогут размещаться в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакцииФедерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ (ред. от 19.07.2009)) или изданнымидо дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗсоответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

2.Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной формеза счет взносов членов саморегулируемой организации в размере не менее чем тритысячи рублей в отношении каждого члена.

3.В случае применения в качестве способа обеспечения ответственности членовсаморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров(работ, услуг) и иными лицами системы личного и (или) коллективного страхованияминимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственностикаждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год.

4.Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, чем те, которыепредусмотрены настоящим Федеральным законом, к порядку формированиякомпенсационного фонда саморегулируемой организации, его минимальному размеру,размещению средств такого фонда, страхованию ответственности членовсаморегулируемой организации.

(частьчетвертая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

5.Размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста иинвестирование таких средств осуществляются через управляющие компании, еслииное не установлено федеральным законом.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

6.Контроль за соблюдением управляющими компаниями ограничений размещения иинвестирования средств компенсационного фонда, правил размещения таких средстви требований к инвестированию, а также за инвестированием средствкомпенсационного фонда, которые установлены настоящим Федеральным законом ипринятой саморегулируемой организацией инвестиционной декларацией,осуществляется специализированным депозитарием на основании договора обоказании услуг специализированного депозитария.

7.Доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационногофонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов,связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационногофонда.

8.Саморегулируемая организация вправе заключать договоры только с управляющимикомпаниями и специализированным депозитарием, которые отобраны по результатамконкурса, проведенного в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемойорганизации.

9.В объекты недвижимости может быть инвестировано не более десяти процентовсредств компенсационного фонда.

10.В государственные ценные бумаги Российской Федерации должно быть инвестированоне менее десяти процентов средств компенсационного фонда.

11.Дополнительные требования к составу и структуре средств компенсационного фондаопределяются инвестиционной декларацией, принятой саморегулируемойорганизацией.

12.Саморегулируемая организация в соответствии с федеральными законами в пределахсредств компенсационного фонда саморегулируемой организации несетответственность по обязательствам своего члена, возникшим в результатепричинения вреда вследствие недостатков произведенных членом саморегулируемойорганизации товаров (работ, услуг).

(частьдвенадцатая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

13.Не допускается осуществление выплат из компенсационного фонда, за исключениемвыплат в целях обеспечения имущественной ответственности членовсаморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров(работ, услуг) и иными лицами, если иное не предусмотрено федеральным законом.Не допускается возврат взносов членам саморегулируемой организации, если иноене предусмотрено федеральным законом.

(вред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

14.Взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, в том числе пообязательству о возмещении причиненного члену саморегулируемой организациивреда, не может быть наложено на имущество компенсационного фонда саморегулируемойорганизации.

 Статья 14.Ограничения прав саморегулируемой организации, ее должностных лиц и иныхработников

 1.Саморегулируемая организация не вправе осуществлять предпринимательскуюдеятельность.

2.Саморегулируемая организация не вправе учреждать хозяйственные товарищества иобщества, осуществляющие предпринимательскую деятельность, являющуюся предметомсаморегулирования для этой саморегулируемой организации, и становитьсяучастником таких хозяйственных товариществ и обществ.

3.Саморегулируемая организация не вправе осуществлять следующие действия исовершать следующие сделки, если иное не предусмотрено федеральными законами:

1)предоставлять принадлежащее ей имущество в залог в обеспечение исполненияобязательств иных лиц;

2)выдавать поручительства за иных лиц, за исключением своих работников;

 

Всоответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 327-ФЗ с 1 января 2013 годав пункте 3 части 3 статьи 14 слова "на торгах фондовых бирж и (или) у иныхорганизаторов торгов на рынке ценных бумаг" будут заменены словами"на организованных торгах".

 

3)приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги, выпущенные ее членами, заисключением случаев, если такие ценные бумаги обращаются на торгах фондовыхбирж и (или) у иных организаторов торгов на рынке ценных бумаг;

4)обеспечивать исполнение своих обязательств залогом имущества своих членов,выданными ими гарантиями и поручительствами;

5)выступать посредником (комиссионером, агентом) по реализации произведенныхчленами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг);

6)совершать иные сделки в случаях, предусмотренных другими федеральными законами.

4.Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органасаморегулируемой организации, не вправе:

1)приобретать ценные бумаги, эмитентами которых или должниками по которымявляются члены саморегулируемой организации, их дочерние и зависимые общества;

2)заключать с членами саморегулируемой организации, их дочерними и зависимымиобществами любые договоры имущественного страхования, кредитные договоры,соглашения о поручительстве;

3)осуществлять в качестве индивидуального предпринимателя предпринимательскуюдеятельность, являющуюся предметом саморегулирования для этой саморегулируемойорганизации;

4)учреждать хозяйственные товарищества и общества, осуществляющиепредпринимательскую деятельность, являющуюся предметом саморегулирования дляэтой саморегулируемой организации, становиться участником таких хозяйственныхтовариществ и обществ.

5.Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органасаморегулируемой организации, не вправе являться членом органов управлениячленов саморегулируемой организации, их дочерних и зависимых обществ, являтьсяработником, состоящим в штате указанных организаций.

6.Федеральными законами, уставом некоммерческой организации или инымиустановленными ею требованиями может быть предусмотрено возложение насаморегулируемую организацию или ее работников дополнительных ограничений,направленных на устранение обстоятельств, влекущих за собой возникновениеконфликта интересов, установленного частью 3 статьи 8 настоящего Федеральногозакона, угрозу неправомерного использования работниками саморегулируемойорганизации ставшей известной им в силу служебного положения информации одеятельности членов саморегулируемой организации.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

 Статья 15.Органы управления саморегулируемой организации

 1.Органами управления саморегулируемой организации являются:

1)общее собрание членов саморегулируемой организации;

2)постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемойорганизации;

3)исполнительный орган саморегулируемой организации.

2.В саморегулируемой организации функции постоянно действующего коллегиальногооргана управления могут осуществляться общим собранием членов саморегулируемойорганизации.

 Статья 16.Общее собрание членов саморегулируемой организации

 1.Общее собрание членов саморегулируемой организации является высшим органомуправления саморегулируемой организации, полномочным рассматривать отнесенные кего компетенции настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами иуставом некоммерческой организации вопросы деятельности саморегулируемойорганизации.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

2.Общее собрание членов саморегулируемой организации созывается с периодичностьюи в порядке, которые установлены уставом саморегулируемой организации, но нереже чем один раз в год.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

3.К компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации относятсяследующие вопросы:

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

1)утверждение устава некоммерческой организации, внесение в него изменений;

2)избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемойорганизации, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочноепрекращение полномочий отдельных его членов;

3)назначение на должность лица, осуществляющего функции единоличногоисполнительного органа саморегулируемой организации, досрочное освобождениетакого лица от должности;

4)утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения,порядка рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организациитребований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства всаморегулируемой организации;

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

5)определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации,принципов формирования и использования ее имущества;

6)утверждение отчета постоянно действующего коллегиального органа управлениясаморегулируемой организации и исполнительного органа саморегулируемойорганизации;

7)утверждение сметы саморегулируемой организации, внесение в нее изменений,утверждение годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации;

8)принятие решения о добровольном исключении сведений о саморегулируемойорганизации из государственного реестра саморегулируемых организаций;

9)принятие решения о реорганизации или ликвидации некоммерческой организации,назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;

10)рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов саморегулируемой организации,на необоснованность принятого постоянно действующим коллегиальным органомуправления саморегулируемой организации на основании рекомендации ее органа порассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организациимер дисциплинарного воздействия решения об исключении этого лица из членовсаморегулируемой организации и принятие решения по такой жалобе;

11)принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и уставомнекоммерческой организации.

(п.11 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

3.1.Вопросы, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 10 части 3 настоящей статьи, не могутбыть отнесены уставом некоммерческой организации к компетенции иных органовуправления саморегулируемой организации.

(частьтретья.1 введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

4.В случае осуществления общим собранием членов саморегулируемой организациифункций ее постоянно действующего коллегиального органа управления общиесобрания членов саморегулируемой организации проводятся не реже чем один раз втри месяца.

 Статья 17.Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации

 1.Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемойорганизации формируется из числа физических лиц - членов саморегулируемойорганизации и (или) представителей юридических лиц - членов саморегулируемойорганизации, а также независимых членов.

2.Для целей настоящего Федерального закона независимыми членами считаются лица,которые не связаны трудовыми отношениями с саморегулируемой организацией, еечленами. Независимые члены должны составлять не менее одной трети членов постояннодействующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.Федеральными законами могут быть установлены иные требования к численностинезависимых членов постоянно действующего коллегиального органа управлениясаморегулируемой организации.

3.Независимый член постоянно действующего коллегиального органа управлениясаморегулируемой организации предварительно в письменной форме обязан заявить оконфликте интересов, который влияет или может повлиять на объективноерассмотрение вопросов, включенных в повестку заседания постоянно действующегоколлегиального органа управления саморегулируемой организации, и принятие поним решений и при котором возникает или может возникнуть противоречие междуличной заинтересованностью указанного независимого члена и законными интересамисаморегулируемой организации, которое может привести к причинению вреда этимзаконным интересам саморегулируемой организации.

4.В случае нарушения независимым членом постоянно действующего коллегиальногооргана управления саморегулируемой организации обязанности заявить о конфликтеинтересов и причинения в связи с этим вреда законным интересам саморегулируемойорганизации, которые подтверждены решением суда, общее собрание членовсаморегулируемой организации принимает решение о досрочном прекращенииполномочий независимого члена.

5.Каждый член постоянно действующего коллегиального органа управлениясаморегулируемой организации при голосовании имеет один голос.

6.Количественный состав постоянно действующего коллегиального органа управлениясаморегулируемой организации, порядок и условия его формирования, егодеятельности, принятия этим органом решений устанавливаются уставомнекоммерческой организации.

(частьшестая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

7.Если иное не установлено федеральным законом, к компетенции постояннодействующего коллегиального органа управления саморегулируемой организацииотносятся следующие вопросы:

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

1)утверждение стандартов и правил саморегулируемой организации, внесение в нихизменений;

2)создание специализированных органов саморегулируемой организации, утверждениеположений о них и правил осуществления ими деятельности;

3)назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета ифинансовой (бухгалтерской) отчетности саморегулируемой организации, принятиерешений о проведении проверок деятельности исполнительного органасаморегулируемой организации;

4)представление общему собранию членов саморегулируемой организации кандидаталибо кандидатов для назначения на должность исполнительного органасаморегулируемой организации;

5)утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестветретейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по ихзаявлениям в третейском суде, образованном саморегулируемой организацией;

6)принятие решения о вступлении в члены саморегулируемой организации или обисключении из членов саморегулируемой организации по основаниям,предусмотренным уставом саморегулируемой организации;

7)иные предусмотренные уставом некоммерческой организации вопросы.

(п.7 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

8.Вопросы, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 7 настоящей статьи, уставомнекоммерческой организации могут быть отнесены к компетенции общего собраниячленов саморегулируемой организации.

(частьвосьмая введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

 Статья 18.Исполнительный орган саморегулируемой организации

 Ккомпетенции исполнительного органа саморегулируемой организации относятся любыевопросы хозяйственной и иной деятельности саморегулируемой организации, неотносящиеся к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации иее постоянно действующего коллегиального органа управления.

 Статья 19.Специализированные органы саморегулируемой организации

 1.К специализированным органам саморегулируемой организации, которые вобязательном порядке создаются постоянно действующим коллегиальным органомуправления саморегулируемой организации, относятся:

1)орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемойорганизации требований стандартов и правил саморегулируемой организации;

2)орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемойорганизации мер дисциплинарного воздействия.

2.Помимо указанных в части 1 настоящей статьи специализированных органовсаморегулируемой организации решениями постоянно действующего коллегиальногооргана управления саморегулируемой организации может быть предусмотреносоздание на временной или постоянной основе иных специализированных органов.

3.Каждый созданный постоянно действующим коллегиальным органом управлениясаморегулируемой организации специализированный орган действует на основаниисоответствующего положения, утвержденного постоянно действующим коллегиальныморганом управления саморегулируемой организации.

4.Специализированные органы саморегулируемой организации осуществляют своифункции самостоятельно.

5.На основании результатов проведенных органом, осуществляющим контроль засоблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правилсаморегулируемой организации, проверок деятельности членов саморегулируемойорганизации орган по рассмотрению дел о применении в отношении членовсаморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия рассматриваетжалобы на действия членов саморегулируемой организации, а также дела онарушениях членами саморегулируемой организации при осуществлении своейдеятельности требований стандартов и правил саморегулируемой организации.

6.Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемойорганизации мер дисциплинарного воздействия направляет в постоянно действующийколлегиальный орган управления саморегулируемой организации рекомендации обисключении из членов саморегулируемой организации.

7.Порядок рассмотрения дел о применении в отношении членов саморегулируемойорганизации мер дисциплинарного воздействия устанавливается общим собраниемчленов саморегулируемой организации.

 Статья 20.Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций

 1.Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляетсяуполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органомисполнительной власти в случае, если не определен уполномоченный федеральныйорган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) задеятельностью саморегулируемых организаций в установленной сфере деятельности.

(вред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 28.04.2009 N 62-ФЗ)

2.В случае если определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемыхорганизаций в установленной сфере деятельности, ведение государственногореестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере деятельностиосуществляется этим уполномоченным федеральным органом.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

3.Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный органисполнительной власти устанавливает порядок ведения государственного реестрасаморегулируемых организаций.

(вред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

4.Государственный реестр саморегулируемых организаций ведется на бумажных иэлектронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителяхи электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

5.Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций на электронныхносителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическимии программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость ивзаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами исетями.

6.Сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций,являются открытыми и общедоступными.

7.За внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организацийуплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установленызаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(частьседьмая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

8.Сведения о некоммерческой организации, соответствующей установленным в статье 3настоящего Федерального закона требованиям, вносятся в государственный реестрсаморегулируемых организаций в течение семи рабочих дней со дня представлениянекоммерческой организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительнойвласти, указанный в части 1 или 2 настоящей статьи, заявления и следующихдокументов:

1)копии свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

2)копии устава некоммерческой организации;

3)заверенных некоммерческой организацией копий документов, подтверждающихгосударственную регистрацию ее членов - юридических лиц;

4)заверенных некоммерческой организацией копий свидетельств о государственнойрегистрации ее членов - индивидуальных предпринимателей;

5)перечня членов некоммерческой организации с указанием вида (видов)осуществляемой ими предпринимательской или профессиональной деятельности,являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации;

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

6)документов, подтверждающих наличие у некоммерческой организации предусмотренныхнастоящим Федеральным законом способов обеспечения ответственности членовнекоммерческой организации перед потребителями произведенных товаров (работ,услуг) и иными лицами;

7)копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организациейспециализированных органов, предусмотренных частью 4 статьи 3 настоящегоФедерального закона, копии положений о таких органах и копии документов осоставе участвующих в их работе лиц;

8)копии предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального законастандартов и правил саморегулируемой организации;

9)иные документы, необходимость представления которых для приобретения статусасаморегулируемой организации предусмотрена другими федеральными законами.

8.1.В случае, если документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 8 настоящейстатьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросууполномоченного федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1или 2 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющийгосударственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальныхпредпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения огосударственной регистрации некоммерческой организации, ее членов - юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей в электронной форме в порядке и сроки,которые установлены Правительством Российской Федерации.

(часть8.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

9.Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или2 настоящей статьи, в течение семи рабочих дней со дня представления указанныхв части 8 настоящей статьи документов вносит сведения о некоммерческойорганизации в государственный реестр саморегулируемых организаций или принимаетрешение об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации вгосударственный реестр саморегулируемых организаций.

10.Основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений онекоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемыхорганизаций являются несоответствие некоммерческой организации требованиям,предусмотренным частью 3 статьи 3 настоящего Федерального закона или другимифедеральными законами к количеству членов саморегулируемой организации и (или)размеру компенсационного фонда саморегулируемой организации, представлениенекоммерческой организацией документов, не соответствующих установленному внастоящей статье перечню, непредставление установленных пунктами 2, 5 - 9 части8 настоящей статьи документов, а также в случае, указанном в части 6 статьи 22настоящего Федерального закона.

(вред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 148-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

11.Решение об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации вгосударственный реестр саморегулируемых организаций может быть обжаловано всудебном порядке.

12.Федеральными законами могут устанавливаться особенности ведениягосударственного реестра саморегулируемых организаций, в том числе иные срокивнесения в государственный реестр саморегулируемых организаций сведений онекоммерческих организациях, объединяющих субъектов предпринимательской илипрофессиональной деятельности, а также особенности предъявляемых при этом кнекоммерческим организациям требований в отношении состава и содержанияпредставляемых в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,указанный в части 1 или 2 настоящей статьи, документов.

13.Некоммерческие организации, сведения о которых не внесены в установленномпорядке в государственный реестр саморегулируемых организаций, не вправеиспользовать в своем наименовании, а также при осуществлении своей деятельностислова "саморегулируемая", "саморегулирование" и производныеот слова "саморегулирование".

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

 Статья 21.Исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестрасаморегулируемых организаций

 1.Основанием для исключения сведений о некоммерческой организации изгосударственного реестра саморегулируемых организаций уполномоченнымфедеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 или 2 статьи 20настоящего Федерального закона, является:

1)заявление саморегулируемой организации об исключении сведений о ней изгосударственного реестра саморегулируемых организаций;

2)ликвидация или реорганизация некоммерческой организации;

3)вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о некоммерческойорганизации из государственного реестра саморегулируемых организаций наосновании ее несоответствия требованиям настоящего Федерального закона, другихфедеральных законов.

2.Исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестрасаморегулируемых организаций по иным основаниям, кроме указанных в части 1настоящей статьи оснований, не допускается.

3.Некоммерческая организация считается исключенной из государственного реестрасаморегулируемых организаций и прекратившей деятельность в качествесаморегулируемой организации со дня представления заявления об исключениисведений о некоммерческой организации из государственного реестрасаморегулируемых организаций в уполномоченный федеральный орган исполнительнойвласти, указанный в части 1 или 2 статьи 20 настоящего Федерального закона,либо с даты вступления в законную силу решения суда об исключении сведений онекоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемыхорганизаций, либо с даты ликвидации или реорганизации некоммерческойорганизации.

4.Саморегулируемая организация, не соответствующая требованиям статьи 3настоящего Федерального закона либо установленным другими федеральными законамитребованиям к количеству членов саморегулируемой организации или размеру еекомпенсационного фонда, обязана представить заявление о таком несоответствии вуполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или2 статьи 20 настоящего Федерального закона. Это заявление в письменной формепредставляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,указанный в части 1 или 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, с указаниемдаты возникновения основания для исключения сведений о некоммерческойорганизации из государственного реестра саморегулируемых организаций. Заявлениео несоответствии саморегулируемой организации требованиям статьи 3 настоящегоФедерального закона может быть представлено в уполномоченный федеральный органисполнительной власти, указанный в частях 1 или 2 статьи 20 настоящегоФедерального закона, не более одного раза в год. В течение двух месяцев смомента получения этого заявления сведения о некоммерческой организации немогут быть исключены из государственного реестра саморегулируемых организацийпо основанию, указанному в этом заявлении. В случае, если по истеченииуказанного срока саморегулируемая организация не представит в уполномоченныйфедеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или 2 статьи 20настоящего Федерального закона, доказательство приведения своего статуса илидеятельности в соответствие с требованиями, указанными в статье 3 настоящегоФедерального закона, сведения о некоммерческой организации подлежат исключениюиз государственного реестра саморегулируемых организаций.

(в ред.Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

 Статья 22.Взаимодействие саморегулируемых организаций и уполномоченных федеральныхорганов исполнительной власти

 1.Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или2 статьи 20 настоящего Федерального закона, направляет в саморегулируемуюорганизацию информацию о результатах проведенных в порядке и в случаях, которыепредусмотрены законодательством Российской Федерации, проверокпредпринимательской или профессиональной деятельности членов саморегулируемойорганизации, за исключением информации о результатах проверок, при проведениикоторых акт не составлялся.

2.Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или2 статьи 20 настоящего Федерального закона, привлекает саморегулируемыеорганизации к участию в обсуждении проектов федеральных законов и иныхнормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативныхправовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ повопросам, связанным с предметом саморегулирования.

3.Саморегулируемая организация обязана направлять в уполномоченный федеральныйорган исполнительной власти, указанный в части 1 или 2 статьи 20 настоящегоФедерального закона:

1)стандарты и правила саморегулируемой организации, условия членства в ней всоответствии с предметом саморегулирования и внесенные в них изменения втечение семи рабочих дней после их внесения постоянно действующим коллегиальныморганом управления саморегулируемой организации;

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

2)сведения о запланированных и проведенных саморегулируемой организациейпроверках деятельности членов саморегулируемой организации и о результатах этихпроверок.

4.Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или2 статьи 20 настоящего Федерального закона, не вправе:

1)требовать от саморегулируемой организации и ее членов информацию, представлениекоторой не предусмотрено федеральными законами;

2)принимать решения, обязывающие саморегулируемую организацию осуществлятьдействия, нарушающие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иныенормативные правовые акты, или воздерживаться от осуществления правомерныхдействий, являющихся обязательными в соответствии со стандартами и правиламисаморегулируемой организации;

3)требовать изменения или отмены решений, принятых органами управлениясаморегулируемой организации в соответствии с их компетенцией, а такжетребовать принятия указанными органами решений в отношении члена или членовсаморегулируемой организации либо саморегулируемой организации.

5.Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 или2 статьи 20 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в суд стребованием об исключении сведений о некоммерческой организации изгосударственного реестра саморегулируемых организаций в случае несоответствиясаморегулируемой организации требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 3настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения в течение года болеедвух раз иных требований настоящего Федерального закона, требований другихфедеральных законов в отношении саморегулируемой организации, если этинарушения не устранены или носят неустранимый характер.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

6.В случае принятия судом решения об исключении сведений о некоммерческойорганизации из государственного реестра саморегулируемых организаций наосновании несоответствия саморегулируемой организации или ее деятельноститребованиям настоящего Федерального закона, других федеральных законовсоответствующая некоммерческая организация, имевшая статус саморегулируемойорганизации, не вправе повторно обращаться с заявлением о внесении сведений оней в государственный реестр саморегулируемых организаций в течение одного годасо дня вступления в законную силу решения об исключении сведений онекоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемыхорганизаций.

 Статья 23.Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций

 Государственныйконтроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляетсяв порядке, установленном федеральными законами.

 Статья 24.Участие саморегулируемых организаций в некоммерческих организациях

 1.Саморегулируемые организации вправе создавать ассоциации (союзы) в соответствиис законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

2.Ассоциации (союзы) саморегулируемых организаций могут создаваться ими потерриториальному, отраслевому, межотраслевому или иным признакам.

3.Решение об участии саморегулируемой организации в ассоциации (союзе)саморегулируемых организаций принимается общим собранием членовсаморегулируемой организации в порядке, установленном ее уставом.

4.Членами ассоциации (союза) саморегулируемых организаций могут быть переданыассоциации (союзу) права на разработку единых стандартов и правилсаморегулируемых организаций, условий членства субъектов предпринимательскойили профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях - членахассоциации (союза), на разрешение споров в третейском суде, на профессиональноеобучение и аттестацию работников членов саморегулируемых организаций, насертификацию произведенных ими товаров (работ, услуг), на раскрытие информации,а также иные права саморегулируемых организаций.

(частьчетвертая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

5.Предусмотренные статьей 14 настоящего Федерального закона ограничения полностьюраспространяются на ассоциацию (союз) саморегулируемых организаций, еедолжностных лиц и иных работников.

6.Уставом ассоциации (союза) саморегулируемых организаций может бытьпредусмотрена дополнительная имущественная ответственность ассоциации (союза)перед потребителями товаров (работ, услуг), произведенных членамисаморегулируемых организаций, участвующих в деятельности ассоциации (союза)саморегулируемых организаций, за счет средств компенсационного фонда,формируемого такими саморегулируемыми организациями.

7.Саморегулируемые организации могут быть членами торгово-промышленных палат всоответствии с законодательством Российской Федерации о торгово-промышленныхпалатах, а также членами иных некоммерческих организаций.

(вред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

                                                                                                         Президент Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва,Кремль

1 декабря2007 года

N 315-ФЗ

 

Вступление в СРО - это процесс взаимодействия саморегулируемой организации и субъекта строительной деятельности, который регламентируется Градостроительным кодексом, ФЗ "О саморегулируемых организациях", Постановлениями правительства РФ и другими подзаконными актами, изданных в исполнение федеральных законов.

Вернуться в раздел вступить в СРО

Услуги СРО. Карта раздела Услуги СРО
СРО строителей
Вступить в СРО
Стоимость СРО
Виды работ СРО
Аттестация. Карта раздела Аттестация
Аттестация Ростехнадзора Специалисты для СРО
Обучение. Карта раздела Обучение
Повышение квалификации
- Строителей
- Проектировщиков
- Изыскателей
Взыскание задолженности Коллекторские услуги
Взыскание задолженности Арбитражный адвокат Покупка долгов

© 2011 - 2014, Концепт, г. Москва
* Услуги оказываются в Москве, Московской области и в других регионах Российской Федерации